Школьники 6-8 классов с низкой познавательной активностью, нуждающиеся в дополнительной учебной мотивации в формате внеурочных мероприятий, постоянно или временно проживающие в КБР.

В Кабардино-Балкарской республике в 6-8-х классах обучается около 30 тысячи и сотни школьников, вынужденных переселенцев. На основании исследований, проведенных нами и другими авторами, по методике Спилберг-Андреева «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы», большинство учащихся 6-8-х классов имеют продуктивную мотивацию, позитивное отношение к учению. Примерно 8% от общего количества учащихся, т.е. около 2400 школьников, имеют сниженную учебную мотивацию и отрицательное отношение к обучению. Диагностику мотивации учения и эмоционального отношения к учению учащихся 6-8-х классов нами проводилось в сентябре-октябре 2022 года. В исследовании приняли участие 248 учащихся.

Это дети, у которых по разным причинам, не сформирован познавательный интерес к учебе. Отсутствие мотивации к учебе приводит к стойкой неуспеваемости, к нежеланию изучать различные дисциплины, а также принимать участие в выполнении проектных и исследовательских работ. Без правильно выстроенной мотивации, практически невозможно повысить стремление школьников к образовательному процессу. Проблема школьной мотивации стала ключевой в современном образовании. Особенность работы с ней в том, что это междисциплинарная область, в которой необходимо объединить усилия разных специалистов — педагогов, психологов, администрации, а также родителей школьников.

Предлагаемый проект призван внести свой вклад в смягчение этой проблемы, а именно, помочь школьникам, с заниженной познавательной активностью и нуждающимся в дополнительной учебной мотивации, выработке адекватной самооценки, в преодолении пробелов по различным дисциплинам, в налаживании позитивных контактов со сверстниками, родителями и учителями.

В качестве основного инструмента повышения учебной мотивации мы предлагаем использовать технологию создания мультипликационных фильмов, а формой вовлечения в эту деятельность — студии мультфильмов при образовательных учреждениях и районных (городских) центрах дополнительного образования.

Выразительные средства мультипликации являются естественными стимуляторами творческой активности и раскрепощения мышления детей и подростков. Мультипликация удовлетворяет потребности подростков делать всё своими руками, а также дает возможность самостоятельно создавать произведения искусства с помощью знакомых всем инструментов — компьютера, фотоаппарата, планшета.

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается в универсальности ее языка, позволяющего организовать всеобъемлющую систему комплексного обучения детей всех возрастных групп и разных категорий. Мультипликация — прекрасный механизм для развития учащегося, реализации его потребностей и инициатив, раскрытия внутреннего потенциала, социализации через сочетание теоретических и практических занятий, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда.